Анализ деятельности конкурентов
Каждая компания вынуждена функционировать в условиях конкуренции. В итоге складывается такая картина: одни фирмы развиваются, наращивая объемы прибыли, а другие – едва остаются на плаву, если не банкротятся. Чтобы иметь возможность отслеживать собственные позиции на рынке и сравнивать себя с конкурентами, организация должна регулярно проводить соответствующий анализ.
Зачем и кому это нужно
Есть несколько целей и задач, которые преследует каждый конкурент, планируя проведение мониторинга:
- достижение понимания текущего положения проекта и выявление угроз, которые над ним нависают;
- определение инструментов, посредством которых можно превзойти соперников;
- получение информации о бюджете, который потребуется на рекламу, способную обеспечить вам хорошую репутацию;
- понимание степени занятости и эффективности каналов и прочих источников, используемых для продвижения.
Критерии оценки деятельности конкурентов
Они могут быть качественными и количественными и всегда используются в комплексе, неотделимо друг от друга.
Качественные характеристики
Их сбор осуществляется преимущественно в ручном режиме. Этот блок включает в себя все аспекты, затрагивающие уникальное торговое предложение (УТП):
- описание ценности товарной позиции;
- позиционирование бренда;
- политика ценообразования;
- широта товарного ассортимента;
- направления, в которых происходит оказание услуг;
- общая степень удобства и комфортности работы с интерфейсом ресурса.
Это незаменимый источник актуальных и достоверных сведений о конкуренте.
Количественные параметры
Каждый показатель отображает параметры, позволяющие оценить эффективность деятельности конкурентов на основании количественных данных:
- объем, в котором представлен получаемый трафик;
- распределение его долей по направлениям продвижения;
- рекламный бюджет;
- популярные запросы в поиске;
- глубина анализа и просмотра;
- среднее время пребывания на web-сайте.
Сервисы для проведения количественной аналитики
Каждый сервис предлагает пользователю определенный набор возможностей.
Similar Web
Ежемесячный трафик в достаточном объеме, показатели его качества (по глубине просмотра, статистике отказов, средней продолжительности нахождения на сайте), ссылающиеся ресурсы.
Serpstat
Сервис предлагает возможность поиска конкурентов на основании такого элемента, как семантическое ядро, а также выдает лидеров поисковой выдачи и примеры объявлений, которые имеет контекстная реклама.
Spy Words
С помощью этого инструмента пользователь может запросто получить отчет о ключевых запросах, совершаемых конкурентами, текстах их рекламы, стоимости нажатия, бюджете и видимости доменного имени в поисковике.
Вывод
Конкурентный анализ представляет собой важнейший процесс в области маркетинга. Он позволяет изучить конкурентов в двух направлениях – по количеству и качеству. А также с его помощью можно собрать данные в целях проведения количественного мониторинга и облегчения дальнейших действий.