Интеграция корпоративного портала с другими системами
Корпоративный портал представляет собой web-интерфейс, обеспечивающий доступ специалиста к корпоративной информации и всевозможным приложениям. С развитием высоких технологий возможности этих ресурсов существенно возросли. В качестве последней стадии эволюции выступает возможность использования корпоративных порталов в качестве инструментов для интеграции данных и приложений.
Это наделило подобные системы следующими особенностями:
- взаимодействие одновременно с несколькими приложениями в рамках одного интерфейса;
- использование его каждым конкретным участником;
- применение данных, которые хранятся в различных базах в сети фирмы;
- организация сквозного механизма аутентификации пользователей.
Наиболее распространенные системы, с которыми интегрируются порталы – 1С, SAP. Есть и другие платформы, необходимые в бизнесе.
Преимущества интеграции с данными софтами
Интеграция корпоративного портала с функциональными приложениями позволяет добиться следующих преимуществ:
- автоматизация продаж и возможность управления потоками товаров/заказов через специальную удобную форму;
- простота формирования первичных документов, в частности – внесения в них актуальной информации, а также ее обновление;
- отсутствие необходимости контроля ассортимента на web-ресурсе;
- выгрузка нескольких вариантов цен – розничных, оптовых, партнерских, клиентских – одновременно;
- проведение поступающих с сайта заказов в автоматическом режиме;
- отсутствие нужды в дополнительных работниках, управляющих виртуальным магазином.
Как можно заметить, целевая задача интеграции – грамотная и последовательная автоматизация управления бизнес-процессами.
Интеграция Битрикс24
В отношении ресурса Битрикс24 процедура интеграции может быть условно подразделена на два этапа.
- Базовое наполнение. Под ним понимается первичное снабжение информацией (разовое). Цель – избавление от необходимости в ручной загрузке данных.
- Совместное взаимодействие с другими программами. В данном случае речь идет о периодическом обмене данными, который иногда может быть двусторонним. Цель – повышение эффективности рабочего процесса.
Второй этап является более сложным, поскольку требует решения внушительного количества задач.
Базовое наполнение
Система включает в себя множество инструментов. Клиенты традиционно просят осуществлять импорт следующих объектов:
- сотрудники организации, иерархическая структура (данное направление актуально исключительно для «коробочных» версий портала, существует 3 варианта действий – из CSV файла, из LDAP сервера, 1С);
- сделки, лиды, контактные служащие, компании (классический сценарий представляет собой загрузку посредством CSV, которая является удобной, простой и быстрой по времени, настройки организуются максимально просто).
Наряду с этим компания заметно упростила процедуру перехода на собственную платформу от конкурентов. Теперь в ней имеются модули переноса сведений из AMOCRM, BASECAMP, ZOHO CRM, МЕГАПЛАН и т. д. Инструменты, как можно заметить, предлагаются на любой вкус и цвет. Трудности начинаются, когда появляется необходимость не только импорта, но и последующего сохранения связи между несколькими элементами цепи. Для этого используются вспомогательные поля и программы.
Возможность интеграции с прочими системами
Классический вариант развития событий: сайт осуществляет генерирование заявок, которые требуют последующей передачи в Битрикс24. В организации менеджеры, в свою очередь, проводят данную сделку и сохраняют любые сведения о клиенте. Исходя из индивидуальных условий, может возникнуть несколько вариантов развития событий:
- размещение формы на web-ресурсе;
- интеграция непосредственно с сайтом на CMS;
- выгрузка заказов в Битрикс24 с разных CMS.
Таким образом, основная цель использования интеграции корпоративных порталов с различными системами – автоматизация бизнес-процессов. Грамотный подход к организации данного мероприятия гарантирует возможность вывода бизнеса на качественно новый уровень.