Как правильно выбрать специалиста по контекстной рекламе
Контекстная реклама считается палочкой-выручалочкой для малого и среднего бизнеса. Она – тот инструмент, который позволяет получать предсказуемый и прогнозируемый поток продаж при отсутствии сильного бренда.
Этот вид продвижения пользуется такой популярностью, что даже ленивые и безответственные специалисты не сидят без дела. Но конкуренция во многих сферах стала высокой. И сделать этот вид рекламы рентабельным теперь не так-то просто.
Критерии оценки качества работ
Настроить рекламные кампании может даже новичок. Сделать это не так уж и сложно. Труднее вывести продвижение на окупаемость. Это могут сделать далеко не все профессионалы.
Критерием оценки работы сотрудника или подрядчика должен быть только результат. Этот вид рекламы имеет одну особенность: ее возможность приводить клиентов заметна сразу.
Специалист по контекстной рекламе может обладать сертификатами, особыми познаниями в области лингвистики, программирования или машинного интеллекта. И все это не гарантирует того, что в каждой сфере бизнеса его ждет успех.
Фирмы, которые имели опыт работы с подобными кадрами, рекомендуют не особо много внимания уделять дипломам и сертификатам. Тестовые кампании быстрее покажут возможности кандидата.
Что надо знать заказчику
Прежде чем заказать контекстную рекламу, надо изучить основы этого бизнеса.
- Портрет целевой аудитории. Следует подробно описать типовых клиентов, составить их демографический и психологический портреты.
- Круг запросов. Еще до анализа типовых запросов в поисковых машинах надо сформулировать, как ищут товар или услугу потенциальные клиенты.
- Тип стратегии. Работа с высокочастотными запросами требует меньше усилий и более крупных бюджетов. Низкочастотные запросы подразумевают скрупулезность и умение работать с огромными массивами данных, но могут обойтись дешевле в плане затрат на саму рекламу.
- Критерии оценки результата работ. Эффективная контекстная реклама – та, которая соответствует заданным критериям. Только у одних компаний это переходы на сайт, у других – звонки или заявки.
При желании рекламодатель может подготовить исходные данные для запуска рекламы за несколько часов. А потом уже решать – будет ли проще нанять агентство контекстной рекламы, пригласить фрилансера или нанять специалиста в штат.
Принципы оценки кандидатов
Еще до того, как состоится разговор или собеседование, можно отсеять специалистов, которые не отвечают за результат, только нарабатывают опыт.
Есть несколько пунктов, которые следует проверить.
- Опыт работы. Если он хотя бы больше года, это уже хорошо. Давно работающие на рынке специалисты могут стоить дорого. Но наличие результативных кампаний в портфолио новичка – уже хороший задел на будущее.
- Тип проектов и их результаты. Желательно изучить показатели и типы объявлений. На биржах фрилансеров такие данные есть у многих исполнителей в профиле.
- Открытость. Чем больше информации готов представить о себе исполнитель, тем лучше.
- Умение работать с разными показателями KPI. Надо определить, насколько кандидат легко ориентируется в статистике, как оценивает эффективность кампаний. Он не должен скрывать информацию о том, какие конверсии в переходы и продажи получает в своих проектах.
- Отзывы клиентов. Эту информацию можно получить с сайта кандидата, из его профиля на бирже фриланса или запросить у тех компаний, которые указаны в его профиле в качестве заказчиков.
Эти же критерии должны использоваться и при проведении собеседований. Важно отметить непротиворечивость информации, соответствие ее задачам будущей кампании.
Как проводить тесты
Зная особенности конкурентной среды, многие специалисты сами предлагают провести тестовую кампанию. Обычно она заключается в том, что в короткий период проводится акция с использованием пары сотен ключевых фраз. Бюджет на тест выделяется в ограниченном объеме. Его размер определяется для каждой отрасли индивидуально. Но, вероятно, придется потратить несколько тысяч рублей, чтобы понять, какие перспективы работы со специалистом могут быть. И стоит ли ему поручать ведение контекстной рекламы.