Ряд признаков, которые подтверждают необходимость оптимизации сайта

Владельцы бизнеса, собирающиеся организовывать продажу товаров на своем веб-сайте, нередко теряют из виду, что их ресурс нуждается в оптимизации.

Что такое оптимизация

К внутренней оптимизации относится такая часть раскрутки ресурса, при которой устраняются все недочеты, улучшается дизайн. Для этой цели проводятся трудоемкие, а порой нудные работы, предназначение которых устранить возможные проблемы и ошибки. Необходимо помнить, что некачественный сайт, с массой недоделок не попадет в ТОП-списки.

Кроме того, необходима оптимизация поиска. Она подразумевает не только внесение ключей. Текст (в случае неправильного выполнения работы) может стать непривлекательным для пользователей, расцениваться системой поиска, как попытка повысить рейтинг ресурса. Неоптимизированный сайт чаще находится только после просмотра нескольких страниц на поиске.

Признаки, которые помогут определить, нужна ли сайту оптимизация

Если не настроен 301 редирект (коды ответов сервера) на главной странице ресурса, необходимо устранение такого недочета. Код 301 понимается как «перемещен навсегда» на новый адрес. Тогда все другие страницы ресурса будут доступны для поисковых систем, причем это полноценные дубли, поскольку в них содержится одинаковый материал.
301 редирект нередко используют для переноса веб-сайта на иной домен и склейки с (или без) приставки www.

Файл sitemap.xml на сервере создает карту веб ресурса. Он содержит информацию для поисковых систем, помогающих выяснить местоположение и значимость страниц сайта. Отсутствие файла sitemap.xml приведет к тому, что робот-поисковик, индексируя страницы, может не пропустить наиболее важные.

В каталогах сервера обязательно должен быть файл с инструкцией, подсказывающей порядок поиска и индексации нужных страниц, убирающей дубли. Это файл robots.txt. Его вносят в корневой каталог.

Должна быть убрана некорректность настройки 404 страницы.
Если элементы сайта не располагают шаблоном и указывают на код 200, поисковые системы их индексируют. Это тоже приводит к появлению множества лишних страниц, которые имеют шаблоны и отдают код 301 или 404. Некорректность ответов сервера необходимо исправить.

Следующим шагом является обязательная оптимизация метатегов и заголовков, ключевых слов. Главной проблемой являются неинформативные Title и отсутствие такой части сайта как Description. Для оптимизации ресурса лучше их добавить (если их нет) или заменить новыми.

В случае отсутствия заголовков уровня h1 на страницах ресурса его требуется написать и указать на вывод заголовка H1.

Работа над страницами

Малое количество страниц тоже относится к минусам. В таком случае желательно создать раздел, куда будет помещена:

  • дополнительная информация, рекомендации;
  • статьи о сайте, его сервисе;
  • интересные новости и пр.

Подобное действие расширит семантику, увеличит объем, привлечет добавочный трафик.

Не относящиеся к важным странички сайта (к примеру, новостные) могут иметь низкую уникальность текста, но целевые (категории, услуги, главные страницы) должны обладать высокой уникальностью. Несоответствующие этому условию тексты требуют срочного повышения качества. Все они переписываются грамотными копирайтерами.

Не содержащие канонических указаний пагинация, фильтры, сортировка нуждаются в переработке. Из-за отсутствия таковых индексы поисковиков создают дубли и ненужные страницы, конкурирующие с качественными по запросам. 

Дополнительные требования

Иногда на сайте указано мало контактов к примеру, один номер телефона. Для оптимальной работы сайта нужно размещение максимума реальных контактов. Номер телефона указывается по возможности не один. Обязательно дается ссылка на сайт, факс, если есть.

Встречаются еще такие недочеты:

  • некачественные фотографии товара;
  • отсутствует информация о каталоге, доставке или способах оплаты;
  • нет характеристик и описания товаров или услуг;
  • нет или мало отзывов.

Наличие онлайн-консультанта должно быть обязательным. Это привлечет аудиторию, приведет к увеличению числа заказов.

Не стоит при оформлении сайта пользоваться стоковыми фотографиями (взятыми из интернета). Лучше выбирать уникальные снимки, имеющие непосредственное отношение к данному ресурсу. В некоторых случаях требуется размещения сертификатов и лицензий.

Если сайт предназначен для организации купли-продажи товаров или предоставления услуг, обязательно нужно указать расценки. На ресурсах, где указывается максимум информации о компании, покупатели чаще осуществляют покупки или заказывают услуги.

Если у ресурса резко снизилась посещаемость, упали продажи, это должно быть сигналом к подключению SEO-специалиста.

Указанные выше недочеты - это лишь малая часть всей массы возможных проблем с интернет ресурсом. Чтобы избежать нежелательных последствий, стоит изначально уделить сайту должное внимание.

+7 936 111-00-12 mail@click-cluck.ru
Показать теги
Скрыть теги
Отправить заявку / письмо

Согласен на обработку персональных данных