Все сайты с разной скоростью выбиваются в топ, почему так происходит
Продвижение сайта – это не только работа оптимизатора, но и применение его решений на практике. Над этим работает целый штат работников: SEO-специалист, девелопер, менеджер контента, автор текстов, дизайнер и ведущий маркетолог.
Если советы оптимизатора не будут услышаны, и внедрение не начнётся своевременно – положение сайта в выдаче вряд ли изменится. Это подтверждают статистические данные: если безалаберно подходить ко внедрению рекомендованных оптимизатором изменений в сайт, прироста аудитории и изменения позиции ждать не стоит. Это может происходить по разным причинам, большая часть которых описана в этой статье.
Текущая CMS не позволяет осуществить внедрение
Рекомендации, касающиеся технической стороны сайта, не всегда возможно внести. Хотя некоторые из них обязательны: смена метатегов, удаление дублей, ускорение загрузки страницы и другие советы.
В некоторых случаях CMS сайта не даёт возможности внесения модификаций. Например, если она была написана самостоятельно, или модифицирована для проекта таким образом, что лишилась некоторых важных возможностей. К примеру, некоторые «админки» не поддерживают URL, которые может прочитать человек (их ещё называют ЧПУ), или редактирование метатегов. Такие системы создают устаревшую вёрстку, в которой полно недочётов, или несуразный код.
Вывод: Рекомендации оптимизатора, касающиеся технической части сайта, обязательны к выполнению. В противном случае, топа сайту не видать.
Рекомендация: Чаще всего к «админке» добавляются «костыли». Если в компании нет собственного девелопера, рекомендуется обратиться к специализированным агентствам. В случае, если «костылей» будет недостаточно – профессиональные разработчики перенесут сайт на новую CMS.
Дефицит времени и работников
В процессе аудита SEO-специалисты могут дать рекомендации, число которых стремится к трёхзначному. Помимо технических модификаций, может потребоваться исправление недостатков внутренней оптимизации, редактирование внешнего вида и вёрстки, доработка функционала сайта, работа над контентом и прочие действия.
Для того, чтобы добраться до топа, важно выполнить следующие действия:
- Добавить кнопку «Заказать».
- Добавить фото- и видеофайлы.
- Отредактировать тексты: убрать лишнюю «воду» и ключевые запросы.
- Подготовить справочную информацию.
- Добавить систему отзывов.
- По необходимости добавить страницу с данными работников предприятия.
На эти действия понадобится немало времени, а маркетологам и без того есть чем заняться. Поэтому они не отказываются от внедрения изменений, но постоянно откладывают их на потом. Всегда есть какие-то дела, требующие безотлагательных действий.
Привлечение сторонних авторов, менеджеров контента и верстальщиков потребует постоянного присмотра за их активностью. На это тоже понадобится время и люди. По этой причине разделы создаются очень медленно, и оптимизация страниц так же откладывается. К тому времени, когда рекомендации будут выполнены, они уже устареют, и не принесут никакой пользы.
Вывод: Рекомендации оптимизатора нужно выполнить как можно раньше. Помимо этого, старые страницы с текстами могут быть признаны «переспамленными», после чего они попадут под фильтры поисковиков.
Рекомендация: Для того, чтобы быстро выбиться в топ, внедрять нововведения нужно так же быстро. Важно выделить время и людей, которые будут вносить изменения в сайт. Если все задачи не получается выполнить своими силами, можно привлечь агентство, но львиную долю задач лучше отдать специалистам компании.
Бизнес не способен подстроиться под рекомендации
Стоит напомнить, что модернизация сайта – это не только редактирование «админки» и текста, или внедрение новых возможностей. Это также маркетинговая активность и улучшение самого бизнеса.
Поисковики учитывают такие факторы:
- наличие цен и способов оплаты на сайте;
- периодические акции и особые предложения;
- большой ассортимент продукции;
- доставку, если она приемлема;
- гарантию и последующий сервис;
- наличие нескольких отделений в разных регионах (если сайт продвигается по регионам).
Но внедрение рекомендаций в бизнес может быть затруднительно. Чего стоит одно только открытие отделения в новом населённом пункте. Нельзя требовать от предпринимателя таких решительных мер, даже несмотря на то, что это существенно повлияет на позицию в выдаче в этом регионе.
Некоторые оптимизаторы предлагают только изменить способ продажи, и, к примеру, организовать доставку. Такое решение поможет стать лучше конкурентов, или, по крайней мере, стать ближе к ним.
Вывод: Статистика говорит о том, что в топ выдачи поисковиков можно попасть, только через внедрение изменений в маркетинг. Улучшение сервиса предприятия в значительной степени влияет на его положение в поисковых сервисах.
Рекомендация: Чтобы выполнить модернизацию в кратчайшие сроки, деятельность SEO-специалистов должна производиться под непосредственным контролем руководителя отдела маркетинга. Он поможет разработать подходящую стратегию развития бизнеса.